Митрадор

Логин:
Пароль:
На сайте seves.ru онлайн фильмы и много музыки.
А на hd-best.ru HD фильмы онлайн бесплатно.
» » Федеральный закон "О Ровых поместьях"

Добро пожаловать на сайт посвящённый осмыслению настоящего и прошлого для сотворения будущего

Федеральный закон "О Ровых поместьях"


Российская Федерация

 

Федеральный закон

 

"О Ровых поместьях"

 

Редакция от 10 июня 2014 года

 

Проект настоящего Федерального закона подготовлен на основе проекта Федерального закона «О Родовых усадьбах» № 269542-6 и проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Родовых усадьбах"» № 269545-6 с учётом замечаний, содержащихся в отзывах субъектов права законодательной инициативы и предложений граждан РФ, направленных на доработку и принятие вышеуказанных законопроектов, а также на возвращение закону первоначального названия – "О Родовых поместьях".  

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Статья 1. Право граждан Российской Федерации на создание Родовых поместий

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем законе

Статья 3. Обустройство Родового поместья

Статья 4. Правовой режим земельных участков Родовых поместий

Статья 5. Предоставление земельных участков для обустройства Родовых поместий и организации поселений, состоящих из Родовых поместий

Статья 6. Содействие государства в образовании поселений Родовых поместий по инициативе граждан

Статья 7. Восстановление упразднённых сельских населённых пунктов

Статья 8. Применение настоящего закона к гражданам, обустраивающим Родовые поместья на земельных участках, приобретённых до вступления в силу настоящего закона.

Статья 9. Возврат неосвоенных земельных участков в государственную или муниципальную собственность

Статья 10. Применение к гражданам, обустраивающим Родовые поместья, положений действующего законодательства

Статья 11. Экологическая зона поселения Родовых поместий.

Статья 12. О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации

Статья 13. О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации

Статья 14. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации

Статья 15. О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации

Статья 16. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 17. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 18. О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

Статья 19. О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"

Статья 20. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации

Статья 21. О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Статья 22. О внесении изменений в закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"

Статья 23. О внесении изменений в закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"

Статья 24. О внесении изменений в Федеральный закон "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 25. О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Статья 26. Вступление настоящего закона в силу

 

 

СОЗДАТЕЛИ ЗАКОНА О РОДОВЫХ ПОМЕСТЬЯХ :

 

 

Анастасия и Владимир Мегре

Владимир Фёдорович Костин

Ирина Владимировна Волкова

Александр Алексеевич Левин

Людмила Александровна Педан

Анатолий Валентинович Молчанов

Татьяна Юрьевна Молчанова

Вячеслав Викторович Соколин

Татьяна Александровна Бородина

Вячеслав Фёдорович Богданов

Марина Фёдоровна Лямина

Татьяна Николаевна Воробьёва

Тамара Аршавировна Мкртчян

С.В. Капустин

Владимир Николаевич Шевчун

Андрей Борисович Гаскин

Герман Андреевич Пермяков

Татьяна Германовна Трудова

Александр Васильевич Субботин

Ольга Михайловна Ткачук

Ирина Геннадьевна Печерская

Геннадий Александрович Приходько

Евгений Александрович Марамыгин

Нюргустана Романовна Сергеева

Светлана Анатольевна Ширяева

Наталья Владимировна Железникова

Татьяна Альбертовна Соболева

Евгения Петровна Тейлис

Алексей Викторович Калинин

Евгения Николаевна Степанова

Денис Александрович Левин

Дмитрий Васильевич Жиляев

Наталья Александровна Жирнова

Константин Юрьевич Чикалёв

Галина Кочеткова

Валентина Шмакова

Юрий Морозов

Роман Пантелеев

Анатолий Сердюк

Дамир Шакирович Уразбаев

Станислав Валерьевич Захаров

Елена Григорьевна Бояринова

Александр Александрович Бакалдин

Алексей Николаевич Голошейкин

Валентина Петровна Филинова

Лиля Илдусовна Ахтямова

Владимир Эрастович Симонов

Валерий Владимирович Мирошников

 

Анатолий Иванович Толстов

Евгений Степанович Савченко

Валерий Павлович Шамаев

Валентина Алексеевна Запонкина

Анатолий Яковлевич Зеликов

Елена Альбертовна Канищева

Валерий Николаевич Канищев

Светлана Ивановна Курмаева

Владимир Викторович Лобачёв

Николай Васильевич Ващенко

Ярослав Евгеньевич Нилов

Андрей Николаевич Свинцов

Сергей Михайлович Катасонов

Виталий Сергеевич Золочевский

Игорь Владимирович Лебедев 

Елена Андреевна Вторыгина

Алексей Николаевич Диденко

Игорь Григорьевич Лавриненко

Нина Анатольевна Шаронова

Павел Петрович Матвейчук

Алексей Георгиевич Водохлебов

Николай Александрович Гладышев

Мария Александровна Гладышева

Ольга Владимировна Дементьева

Сергей Николаевич Капранов

Наталья Юрьевна Капранова

Михаил Евгеньевич Критский

Александра Владимировна Критская

Елена Александровна Сомова

Андрей Борисович Тарулин

Александр Викторович Булдаков

Илья Евгеньевич Мальцев

Владимир Анатольевич Матвеев

Сергей Владимирович Казаков

Александр Евгеньевич Горохов

Галина Владимировна Тарасова

Дмитрий Петрович Самусев

Иван Петрович Бондаренко

Светлана Викторовна Винюкова

Олег Викторович Сафронов

Михаил Юрьевич Павлов

Светлана Павловна Савельева

Владимир Афанасьевич Синяков

Александр Анатольевич Хрульков

Фёдор Леонидович Лазутин

Роман Евгеньевич Касауров

Сергей Анатольевич Сарафанов

Владимир Александрович Гайдучёнок

 

Василий Иванович Петров

Александра Дмитриевна Ларионова

Виктор Петрович Купцов

Алеся Владимировна Исайчева

Андрей Евгеньевич Долгов

Елена Леонидовна Долгова

Александр Геннадьевич Коньшин

Юлия Сергеевна Куприянова

Зоя Константиновна Ивлева

Аркадий Владимирович Григорьев

Марина Сергеевна Григорьева

Вадим Владимирович Брысин

Марина Леонидовна Брысина

Дмитрий Петрович Ларионов

Антон Владимирович Гарасюта

Андрей Вячеславович Рашидов

Ксения Александровна Чемерис

Андрей Алексеевич Токарев

Сергей Анатольевич Тихонов

Татьяна Павловна Тихонова

Игорь Владимирович Медведев

Павел Фёдорович Константинов

Марина Михайловна Тимонина

Галина Алексеевна Проценко

Сергей Михайлович Киселёв

Андрей Викторович Филатов

Андрей Юрьевич Горбунов

Анжелика Ринатовна Белоконь

Яков Александрович Карпович

Николай Александрович Язов

Марина Николаевна Ирхина

Сергей Геннадьевич Серов

Ангелина Ивановна Щукина

Людмила Васильевна Васильева

Яна Васильевна Мирошниченко

Вадим Николаевич Демченко

Дмитрий Владимирович Орлов

Елена Валерьевна Глазунова

Игорь Алексеевич Мосулезный

Николай Сергеевич Смирнов

Николай Александрович Максеев

Ирина Александровна Власенко 

Александр Журавлёв

Олег Валентинович Кашин

Павел Сергеевич Кашин

Эльвира Валентиновна Мокшанихина

Александр Васильевич Юров

Татьяна Ивановна Русь


 Читатели книг "Звенящие кедры России" В.Н.Мегре

Жители поселений Родовых поместий России

НАРОД ЗЕМЛИ РУССКОЙ

1994 – 2014 гг.

Пояснительная записка

к проекту Федерального закона "О Родовых поместьях"

 

Настоящий закон закладывает основы возрождения России, длительного устойчивого развития общества и государства путём возрождения сельских территорий и сельского хозяйства страны. Гарантируя право граждан РФ на землю как основное национальное богат­ство, настоящий закон развивает приоритет земли как основы жизни и деятельности человека и утверждает значение земли для человека как неотъемлемого достояния его семьи и рода.

В соответствии с настоящим законом каждому гражданину РФ гарантируется право на создание своего Родового поместья. Это право включает в себя выбор гражданином земельного участка, его безвозмездное предоставление государством, обустройство на нём Родового поместья, владение, пользование и распоряжение Родовым поместьем и передачу Родового поместья по наследству.

 

 

 

Рис.1. Общий вид Родового поместья.

 

Минимальный размер земельного участка, безвозмездно предоставляемого гражданину для обустройства Родо­вого поместья, устанавливается равным 1 гектару. Такая площадь поз­воляет создать на земельном участке сбалан­си­рованную экологическую систему из плодовых, ягодных, орехоплодных и других многолетних насаждений, с нали­чием водных объектов и зелёных массивов – мест обитания животных, птиц, насекомых и других живых организмов.

Деятельность гражданина и членов его семьи по ведению на таком земельном участке усадебного (хуторского) хозяйства осуществляется ради создания более совершенной среды обитания для своих детей, внуков и правнуков, что придаёт обустройству земельного участка Родового поместья природоохранный и природо­восстанав­ли­ва­ющий характер. Приори­тет при ведении такого хозяйства отдаётся значению земли как природному объекту, охраняемому в качестве важнейшей составной части приро­ды, и природному ресурсу, используемому в интересах нынешних и будущих поколений.

Много­об­разие видов сельскохозяйственной деятельности (садо­водство, огородничест­во, виног­ра­дар­с­тво, цветоводство, пчеловодство, рыбоводство, птицеводство, звероводство, живо­т­­но­водство и т.п.) позволяет максимально приблизить производство сельскохозяйст­венной продукции в таком хозяйстве к природным процессам организации экосистем, создателем и регулятором которых является человек и его семья, живущие на этой земле из поколения в поколение (родом).

Сочетание сельско­хо­зяйст­вен­ной и природоохранной деятельности с постоянным прожива­нием человека и его семьи (рода) на этой земле направляет всю жизне­деятельность создателей Родовых поместий на совершенствование среды обитания. Это проявляется в улучшении почвенной структуры земли и её плодородия, внедрении экологических систем земледелия, сохранении и приумножении редких и ценных пород растений, улучшении семенного фонда, сохранении и улучшении генофонда животных, птиц и пчёл, создании произведений ландшафтной архи­тек­туры и садово-паркового искусства, озеленении сельских территорий, ведении здорового образа жизни, развитии своего духов­но­го и творческого потенциала, рождении здоровых и творчески развитых детей, восстановлении сельского уклада жизни, возрождении исконных народных промыслов и ремёсел как основы возрождения народного творчества и национальной традиционной культуры, её праздников, обрядов, искусств и традиций.

Жизнь в сельской местности не только возвращает человека к природе, но и пробуждает любовь к ней, трудолюбие. Делая постоянным круг общения, способствует росту ответствен­ности за свои поступки, честности во взаимоотношениях, взаимопомощи. Творческий труд соз­дателей Родовых поместий, с посильным привлечением старшего и подрастающего поколений, нагляд­ность результатов такого труда позволяют обеспечить достойную старость старшего поколения и поднять на качественно новый уровень процесс воспитания и обучения детей и молодежи. Труд на такой земле соединяется с познанием законов природы и творчеством, основанном на преемственности мысли поколений – улучшении и продолжении мыслей предков новыми делами и замыслами, плоды которых, в свою очередь, будут наследием и памятью для потомков.

Как живая книга, Родовое поместье хранит мысли и дела на нём живущих поколений. Это и пробуждает любовь к Родине – земле, являющейся местом укоренения семьи и Рода, рождает осознание немыслимости её потери или продажи, недопустимости её использо­вания в качестве средства обеспечения исполнения обязательств, невозможности залога, отчуж­дения, взыскания или иного изъятия. Вложенная в эту землю любовь, творческая мысль, труд и энергия Рода не оценивается на деньги, не продаётся и не передаётся иным способом так же, как не оцениваются на деньги и не продаются жизнь, достоинство, честь и доброе имя. В силу этого в отношении земельных участков Родовых поместий настоящим законом устанавливается правовой режим как неотъемлемого достояния семьи и рода, обеспечивающий гражданам Российской Федерации возможность вечного ими владения.

Особое социальное предназначение Родового поместья и экологически востребованный ха­рактер деятельности создателей Родовых поместий обуславливает неимущественный характер права на создание Родового поместья как права на обретение своей Родины. Это проявляется:

– в безвозмездном предоставлении земельных участков гражданам России;

– в освобождении этих граждан от налогов на произведенную продукцию и на земельный участок;

– в недопустимости обращения взыскания на земельный участок и находящиеся на нём жилые строения по обязательствам гражданина и членов его семьи.

Неимущественный характер права на создание Родового поместья проявляется также в том, что в отношении такого земельного участ­ка как недвижимого имущества устанавли­ваютсяограничения оборотоспособности – его нельзя купить, продать, заложить, сдать в аренду, разделить на части, передать юридическому лицу и т.п., так как Родовое поместье является местом укоренения рода и его неотъемлемым достоянием. Это обуславливает пожизненный (вечный) характер владения земельным участком Родового поместья, невозможность конфиска­ции Родового поместья и недопустимость его изъятия для государственных или муниципальных нужд. Введение и гарантирование государством этих положений является одной из важнейших составляющих настоящего закона.

Прочность и незыблемость прав на землю, уверенность человека в том, что эта земля предоставлена ему навсегда, что она перейдёт его детям, внукам и правнукам, является первейшим условием возникновения таких отношений по использованию земли, при кото­рых в человеке пробуждается желание вкладывать в землю свой труд на века и улучшать эту землю ради блага самого себя и своей семьи, которая на этой земле вместе с ним и проживает. Таким образом естественное стремление человека улучшить среду своего обитания и создать благосостояние своей семьи приводит к улучшению природной среды, укреплению народного хозяйства и повышению благосостояния государства в целом.

Особое правовое положение родовой земли, которая является неделимой частью государст­ва и неотъемлемым достоянием гражданина, открывает ему перспективу материального и духовного роста, даёт ему и его потомкам уверенность в завтрашнем дне, доверие к руководству страны, способствует сплочению всего народа. На смену человеку – потребителю вернётся Человек – Творец, ответственный за свою семью, за свой Род, ответственный за процветание своей Родины. Благодаря этому в России начнётся развитие усадебного и хуторского хозяйства, пустующие земли покроются садами, каждая российская семья сможет обеспечивать себя экологически чистыми продуктами питания, проживать в благоприятной окружающей среде, построить свой дом на своей земле, оставить своим детям и внукам более совершенную среду обитания, подарить им Родину.

Осознанная любовь к Родине, олицетворением которой станет своё Родовое поместье, и фор­мирование нового облика российского государства, состоящего из прекрасных родовых зе­мель, создадут условия для восстановления утраченных общенациональных ценностей, возрож­дения родовых устоев и добрососедства разных народов, сохранения целостности страны и умножения её природных богатств. Новые парадигмы отношений между человеком, общест­вом и природой станут основой оздоровления нации и народов, страну населяющих, предметом защиты и фундаментом новой, экологически здоровой экономики, продовольственной безо­пас­ности государства. Россия встанет на путь цивилизации, достойной третьего тысячелетия.

Таким образом, принятие Федерального закона "О Родовых поместьях" позволяет:

- возродить село на качественно новой основе;

- заселить обезлюдевшие земли вдали от крупных торговых центров;

- расселить мегаполисы и крупные города, что уменьшит нагрузку на их инфраструктуру;

- снизить социальную напряженность в обществе и безработицу;

- навсегда избавиться от нищеты и бедности;

- облегчить решение жилищной проблемы;

- укрепить институт семьи, что способствует решению демографической проблемы;

- улучшить экологию среды обитания людей;

- снизить криминогенную напряженность;

- уменьшить потребности в детских домах и домах престарелых;

- восстановить плодородие сельскохозяйственных земель;

- улучшить обеспечение граждан экологически чистыми продуктами питания;

- заложить долгосрочные проекты по созданию плодовых, лесных и других многолетних насаждений;

- охватить природоохранной деятельностью широкие слои населения;

- сохранить и приумножить биологическое разнообразие растительного и животного мира;

- укрепить продовольственную и экологическую безопасность государства.

В совокупности это позволит обеспечить прочный фундамент духовного возрождения общества, укрепления государства, его суверенитета, послужит гарантом сплочения всех народов, целостности и процветания России.

 

СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

 

Проект Федерального закона "О Родовых поместьях" состоит из 26 статей.

Статья 1 закрепляет право граждан Российской Федерации на создание Родовых поместий, содержит наиболее важные, принципиальные положения законопроекта:

¾      право на обретение своей Родины, на создание своего Родового поместья принадлежит каждому гражданину России от рождения;

¾      каждый гражданин России имеет право на безвозмездное получение земельного участка из государственной или муниципальной собственности для обустройства своего Родового поместья;

¾      гарантируется безвозмездное владение, пользование и распоряжение Родовым поместьем внутри своего Рода, а также передача Родового поместья по наследству;

¾      земельные участки Родовых поместий являются неотъемлемым достоянием семьи и Рода, что гарантирует гражданам России возможность вечного ими владения.

Поскольку эти положения по своему уровню и значению фактически являются конституционными, данная статья может быть рекомендована для подготовки соответствующей поправки в Конституцию Российской Федерации.

Статья 2 даёт определение основным понятиям законопроекта – Родовое поместье, усадебное (хуторское) хозяйство, поселение Родовых поместий, имущество общего пользования, организатор поселения Родовых поместий, уполномоченный орган. Иные понятия ("гражданин", "семья", "земельный участок", "индивидуальный жилой дом", "имущество" и др.), употребляемые в законопроекте без раскрытия их содержания в настоящей статье, применяются в том значении, в каком они используются в гражданском, семейном, земельном и других отраслях законодательства Российской Федерации .

Статья 3 устанавливает основные права гражданина по обустройству Родового поместья. Гражданин вправе посадить на земельном участке сад, выкопать пруд, устроить огород, высадить лес, завести пчёл, птицу, животных, осуществлять иную сельскохозяйственную и при­ро­до­ох­ран­ную деятельность, а также возвести индивидуальный жилой дом, оформить на него право собст­венности и зарегистрироваться в нём по постоянному месту жительства. В качестве основного правила вводится положение о том, что обустройство Родового поместья осуществляется личным трудом связанных между собой родством и (или) свойством граждан Российской Федерации (владельца земельного участка и членов его семьи).

Статья 4 проекта закона устанавливает правовой режим земельных участков Родовых поместий как неотъемлемого достояния семьи и Рода, которое не отчуждается, не продаётся, не закладывается, не конфискуется, не изымается для публичных нужд, не отымается за долги. Возведённые гражданином в Родовом поместье объекты капитального строительства, в том числе инди­видуаль­ный жилой дом и иные здания, строения, сооружения, также не являются предметом гражданско-правовых сделок, и не могут быть переданы иным лицам. Родовое поместье может быть передано только другому члену семьи или близкому родственнику – супругу, родителям, детям, усыновителям, усыновленным, родным братьям, родным сестрам, дедушке, бабушке, внукам. Данной же статьёй, наряду с ограничениями оборотоспособности, вводится запрет на изменение целевого назначения земель­ного участка Родового поместья, а также ограничивается возможность его раздела на части.

Статья 5 законопроекта определяет условия предоставления земельных участков граж­данам для обустройства Родовых поместий и организации поселений, состоящих из Родовых поместий. Такие земельные участки могут предоставляться из состава земель сельскохозяйст­венного назначения, земель сельских населенных пунктов и земель лесного фонда любым гражданам Российской Федерации, подавшим заявления о предоставлении земельных участков в уполномоченные органы по месту нахождения земельных участков, а также депутатам Государственной Думы РФ, депутатам законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ и депутатам представительных органов местного самоуправления (народным депутатам), получающим возможность стать организаторами поселений, состоящих из Родовых поместий. Проектом закона установлено, что земельные участки первоначально предоставляются гражданам в безвозмездное пользование сроком на 5 лет. В случае их освоения в качестве Родовых поместий земельные участки безвозмездно передаются в частную собственность с ограничениями оборотоспособности, установленными статьёй 4 законопроекта. В случае неосвоения земельных участков они подлежат изъятию как неиспользуемые по назначению и повторному предоставлению для обустройства Родовых поместий другим гражданам.

Статьёй 6 законопроекта гарантируется содействие государства в образовании поселений Родовых поместий по инициативе граждан, самостоятельно выбравших место для организации поселения Родовых поместий и получивших права на земельные участки в соответствии с действующим гражданским и земельным законодательством. В частности, проектом закона предусматривается, что органы местного самоуправления и органы государственной власти на основании заявлений граждан будут осуществлять изменение разрешенного использования земельных участков, ведение учёта Родовых поместий и поселений Родовых поместий, присвоение адресов, регистрацию ТОС, содействовать расши­рению поселений за счёт прилегающих земель, содействовать в формировании имущества общего пользования поселения Родовых поместий, проведении электричества, строительстве дорог, магазинов, школ и иных объектов социальной инфраструктуры, способствовать заселению заброшенных или малочисленных сельских населённых пунктов, помогать в обеспечении граждан семенами и саженцами, открывать новые автобусные маршруты, осуществлять постановку поселений Родовых поместий на социальное обслуживание и т.п.

Статья 7 устанавливает порядок восстановления упразднённых сельских населённых пунктов, в которых вновь поселились граждане на постоянное место жительства. На основании заявлений граждан органы местного самоуправления составляют акт о появлении на данной территории жителей и возведении ими жилых домов или иных объектов капитального строи­те­льства, и принимают решение о восстановлении населенного пункта в границах, установленных на момент его упразднения, либо в границах его исторически существовавшей прежде террито­рии. Земельные участки формируются в новых границах исходя из требований к планировке территорий поселений Родовых поместий и в соответствии с размерами, установленными настоящим законом и законами субъектов РФ "О Родовых поместьях". При осуществлении строительства предпочтение отдаётся индиви­дуальным жилым домам автономного типа, не требующим подведения сетей инженерно-технического обеспечения. Иные решения и правовые акты, необходимые для восстанов­ления сельских населённых пунктов, принимаются в том же порядке, в каком было произ­ведено их упразднение согласно требованиям законов субъектов РФ об административно-территориальном устройстве. Применение норм данных законов для целей возрождения сёл, хуторов и деревень России будет способствовать возрождению сельских территорий и сельского хозяйства страны, что и является целью настоящего закона.

Статья 8 посвящена вопросам применения настоящего закона к гражданам, которые уже обустраивают свои Родовые поместья на земельных участках, приобретенных до вступления в силу настоящего закона. Такие граждане смогут изменить разрешенное использование своих земельных участков на "обустройство Родового поместья" при условии обращения в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В случае, если данные земельные участки были предоставлены им в аренду, граждане смогут переофор­мить их в собственность по истечении трёх лет с момента заключения договора аренды при условии освоения земельного участка в соответствии с требованиями настоящего закона. Отдельно регулируется распределение земли в поселениях Родовых поместий, участниками которых создано некоммерческое партнёрство, дачное некоммерческое партнёрство, садовое некоммерческое товарищество или иное юридическое лицо. Земельные участки, находящиеся в собственности таких юридических лиц или предоставленные им в аренду органами власти, подлежат межеванию, постановке на государственный кадастровый учёт и безвозмездной передаче в собственность граждан при соблюдении требований статьи 4 законопроекта. Основным условием реализации данных норм является предварительный учёт данных земельных участков в качестве Родовых поместий или их нахождение в границах территорий, поставленных на учёт в качестве поселений Родовых поместий. Порядок учёта Родовых поместий и поселений Родовых поместий предлагается установить Постановлением Правительства РФ.

Статья 9 законопроекта определяет порядок возврата в государственную и муниципаль­ную собственность земельных участков, не освоенных в качестве Родовых поместий. Неосвоенными считаются земельные участки, на которых по истечении пяти лет с момента их предоставления гражданину: 1) отсутствует жилой дом или иное жилое строение, используемое для проживания владельца земельного участка или членов его семьи; 2) не выращивается сель­скохозяйственная продукция; 3) не высаживаются плодовые, ягодные, орехоплодные, лесные и иные многолетние насаждения. Данные факты устанавливаются материалами проверки органа земельного надзора или решением общего собрания жителей поселения Родовых поместий, на территории которого находится неосвоенный земельный участок. После направления гражданину письменного предупреждения с предложением заняться обустройством земельного участка, которое не возымело своего действия, уполномоченный орган или организатор поселения Родовых поместий принимает решение о расторжении договора безвозмездного пользования или обращается в суд с иском о принудительном прекращении права частной собственности в связи с несоблюдением требований закона об освоении земельных участков. На основании указанного решения либо вступившего в законную силу решения суда такие земельные участки подлежат возврату в государственную или муници­пальную собственность и повторному предоставлению для обустройства Родовых поместий другим гражданам.

Статья 10 проекта закона конкретизирует применение к гражданам, обустраивающим Родовые поместья, положений действующего зако­но­дательства. В частности, к данным граж­данам применяются меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральными зако­нами "О развитии сельского хозяйства" от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ и "О личном подсобном хозяйстве" от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ, гарантируется содействие в осущест­влении местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При возве­дении в Родовом поместье индивидуального жилого дома семья, имеющая двух и бо­лее детей, вправе распорядиться средствами материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ. Иные меры государственной поддержки граждан, обустраивающих Родовые поместья, могут дополнительно определяться законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 11 предусматривает возможность установления вокруг поселения Родовых поместий экологической зоны исходя из требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении зелёных зон, лесопарковых зон, погра­нично-защитных зон для пчёл, особо защитных участков лесов, водосборных площадей водных объектов и иных территорий с особыми условиями использования и охраны природных объектов. Границы экологической зоны устанавливаются общим собранием граждан, проживающих на данной территории, и утверждаются решением законодательного (представительного) органа местного самоуправления с учётом занимаемой поселением Родовых поместий площади. Законопроектом предусматривается, что некоторые виды хозяйственной деятельности на территории экологической зоны запрещаются, а некоторые – подлежат согласованию с жите­лями поселения Родовых поместий как с жителями данной местности. Это обеспечит жителям поселений благоприятное состояние окружающей их среды и наличие общественных земель, которые будут использоваться на основе публичного сервитута (статья 11 Лесного кодекса РФ, статья 6 Водного кодекса РФ, статья 23 Земельного кодекса РФ) либо на основе распре­деления территории на отдельные угодья, закрепляемые за конкретными семьями (гражданами).

В связи с принятием Федерального закона "О Родовых поместьях" статьями 12 – 25 законопроекта предусматривается внесение изменений в следующие законодательные акты Российской Федерации:

1)    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ,  (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ;

2)    Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;

3)    Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

4)    Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ;

5)    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

6)    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ;

7)    Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

8)    Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

9)    Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

10)     Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

11)     Закон Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц";

12)     Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребыва­ния и жительства в пределах Российской Федерации";

13)     Федеральный закон от 02.07.2013 № 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве)и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

14)     Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 26 устанавливает срок вступления Федерального закона "О Родовых поместьях" в силу – 1 мая 2015 года, а также предусматривает временные (переходные) положения, обеспе­чивающие его реализацию в субъектах Российской Федерации, в которых на 1 мая 2015 года не будет принят закон, обеспечивающий реализацию положений настоящего Федерального закона .

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ

ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА "О РОДОВЫХ ПОМЕСТЬЯХ"

 

В связи с принятием Федерального закона "О Родовых поместьях" потребуется принятие следующих Постановлений Правительства Российской Федерации и (или) иных нормативно-правовых актов соответствующего федерального органа исполнительной власти:

¾ "О порядке учёта Родовых поместий и поселений, состоящих из Родовых поместий";

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Просмотров: 708
0

Комментарии к статье

Добавление комментария