Митрадор

Логин:
Пароль:
На сайте seves.ru онлайн фильмы и много музыки.
А на hd-best.ru HD фильмы онлайн бесплатно.
» » Краткая концепция и содержание законопроекта

Добро пожаловать на сайт посвящённый осмыслению настоящего и прошлого для сотворения будущего

Краткая концепция и содержание законопроекта

Краткая концепция и содержание проекта федерального закона «О Родовых поместьях, их поселениях, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

От Алексея Мазурова, автора законопроекта:

Весь законопроект изложен:

1. Как ФЗ прямого действия, т.е. с минимальной зависимостью от чиновников исполнительных, муниципальных и судебных органов. 

2. В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, направленных Письмом Аппарата ГД ФС РФ от 18.11.03 № вн2-18/490, в т.ч. наименование  законопроекта, а также с учётом структуры принятых ФЗ последних лет. 

Бесполезно с этим ФЗ претендовать на изменение Конституции РФ, как предлагалось в законопроекте-2016. Наоборот – нужно сразу  показать, что он соответствует Конституции и её менять не надо»

Законопроект писался так, чтобы он содержал минимум положений, из-за которого он бы мог быть отклонен. Но в нем всё равно присутствуют положения, являющиеся кандидатами на отклонение.  Можно было написать «идеальный» с точки зрения поселенцев законопроект, но при этом нужно ожидать, что он будет отклонен по причинам или финансовоёмкости, или необходимости коренной переработки норм Земельного и Гражданского кодексов, или со ссылкой на то, что проект является художественным произведением, а не законопроектом (по этой причине, в том числе, был отклонен проект ЛДПР). С учетом того, государство непрерывно усиливает борьбу с самостроем (очередной комплект законов на этот счет был утвержден в августе 2018 года), и в 5 поселениях уже есть проблемы со сносом (по данным Александра Самохина), то скорейшее принятие закона об РП нам всем крайне необходимо. Даже не идеального, с точки зрения поселенцев, но позволяющего нам всем легализоваться и защитить и наши дома, и наш лес.А позже уже никто не мешает уже в рабочем режиме предлагать и вносить в него изменения и дополнения, особенно, если есть административный ресурс для этого.  Также как и со всеми кодексами и другими федеральными законами, в которые ежемесячно пачками вносятся изменения и дополнения, но все эти кодексы и законы уже работают, и ими, пусть и не идеальными, уже пользуются.

Там и нам сейчас нужно в любом виде добиваться принятия закона, чтобы выполнить программу минимум – защитить от сносов и прочих проблем существующие ПРП.

«Неидеальные» с точки зрения поселенцев положения в законе присутствуют, но уж лучше так, чем не будет принято ничего.,

Законопроект состоит  из 4 глав.

Глава 1 (статьи 1-3) содержит общие положения законопроекта (предмет закона, цели, основные понятия).

Глава 2 (статьи 4-10) описывает особенности правового положения родовых поместий и их поселений.

Глава 3 (статьи 11-36) описывает изменения, которые законопроектом вносятся в различные иные законы (то есть в 26 законов).

Глава 4 (статьи 37-38) содержит переходные положения (статья 37) и описывает вступление закона в силу (статья 38).

Далее в законопроекте идет пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование проекта закона, а также перечень нормативных правовых актов российской федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «о родовых поместьях, их поселениях, …».

В законопроект заложено:

1)     Существующие поселения и родовые поместья в них могут узаконить своё существование. Все механизмы для этого описаны в статье 37 («Переходные положения»).

2)     Прописана возможность создания новых поселений, для организации которых организаторы поселения (некоммерческие организации, созданные не менее чем 3 гражданами.Число граждан обсуждается, предложено 15-35 граждан) могут или получать землю всобственность бесплатно от государства (статья 5) на землях сельскохозяйственного поселения или землях сельских населенных пунктов, или приобретать землю для создания поселения, покупая её у кого угодно.

3)     Создание поселений возможно для восстановления заброшенных сельских населенных пунктов (с занятием их территории и присоединении новой),  это описано в статье 7.

4)     Создание новых поселений должно происходить в соответствии с документами территориального планирования  любого уровня. Это означает, что в генплане муниципального образования или муниципального района или субъекта федерации должна быть отображена зона, предназначенная для создания поселения родовых поместий (для населенных пунктов порядок в действующем законодательстве такой же).  Если её в генплане нет, то организаторы поселения должны подготовить проект внесения изменений в генплан и согласовать эти изменения в установленном порядке. После того, как в генплане будет предусмотрена зона для поселения родовых поместий, организаторы поселения должны запросить и получить бесплатно в собственность земельный участок в этой зоне. Прописаны требования: для создания поселения могут использоваться земельные массивы площадью не менее 100 гектар, а сами поселения должны быть рассчитаны не менее чем на 50 поместий. Эти требования обосновываются тем, что поселения меньшего размера нежизнеспособны.  Организаторам поселения отводится два года на то, чтобы создать проект межевания территории будущего поселения. Если они его не создадут – то участок может быть у них изъят. Проект межевания территории поселения должен предполагать создание не менее 50 поместий площадью не менее 1, но не более 4 га каждое, а также различных участков общих земель: проездов, проходов, полян праздников, участков для спортивных и детских площадок, участков для зданий для занятий с детьми, для размещения административного здания, для размещения мастерских, для прудов, лесозащитных полос и др. (Статья 6). В законопроекте предлагается, что участок 100га под ПРП может быть не только едиными, но и состоять из нескольких частей, разделенных друг от друга линейными или водными объектами (например, ручьем или грунтовыми дорогами, как часто бывает в поселениях). Но Алексей Мазуров считает, что это положение – кандидат на отклонение законодателями.

5)     В законопроекте используется термин «участки для размещения мастерских» для общих земель. Это завуалированное название для тех объектов, которые поселенцы, возможно, захотят разместить на общих землях для организации каких-то производств.

6)     Статьи законопроекта разрешают как создание поселений родовых поместий, так и одиночных родовых поместий вне поселений. Алексей Мазуров считает, что положения законопроекта о возможности создания поместий-одиночек вне ПРП с большой вероятностью будут отклонены законодателями  как положения, порождающие противоречия между землепользованием и документами территориального планирования (генпланами).

7)     Статья 7 описывает обращение с общим имуществом поселения. Общее имущество может находиться в собственности Организатора поселения (НКО),  совместной собственности всех жителей или совместной собственности всех жителей.  Такие варианты прописаны исходя из того, что разные поселения устроеныпо-разному, и в разных поселениях оптимальной сочли разные формы собственности. Вопросы права на землю в поселениях отдельно описал в пункте 44этого документа

8)     Родовое поместье имеет вид разрешенного использования «Родовое поместье», его использование в других целях, а также смена вида разрешенного использования не допускается. Родовое поместье может быть передано по наследству (только родственнику) или передано в дар лицу, являющемуся родственником - потенциальным наследником, может быть изъято только в оговоренных данным законом случаях. Может быть передано Организатором поселения в собственность жителя сразу или с предварительной передачей в аренду на испытательный срок на срок 3 года (с возможным продлением его на 2 года). Иных сделок с Родовым поместьем не допускается.

9)     На участке Родового поместья разрешается лес/кустарник (на площади не менее 25 и не более 80%), естественный травостой, сады, огороды, застраивать не более 10%  (в том числе 2 индивидуальных дома, баню, хозпостройки, гаражи, …) и создавать иные искусственные объекты на площади не более 7%, разводить (но не убивать) животных, делать родовые захоронения, добывать для себя песок/глину/щебень, но не более чем на 5% участка одновременно.

10) Земельные участки общего пользования в поселении родовых поместий могут иметь иные виды разрешённого использования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе «Охрана природных территорий». Виды разрешённого использования земельных участков в поселении родовых поместий во всех случаях устанавливаются исключительно проектом межевания территории в соответствии со статьёй 6 закона.  

11) Такой же проект межевания могут приготовить для себя существующие поселения (и согласовать его), и определить этим проектом назначение всем землям поселения.

12) Гражданин, имеющий в собственности несколько смежных участков в сельском населённом пункте (в городском населенном пункте запрещено)общей площадью не менее одного и не более четырех гектар (ссельскохозяйственными ВРИ) может их объединить и назвать их Родовым поместьем.

13) Гражданин вправе одновременно иметь на различных правах в разных поселениях не более двух земельных участков для родовых поместий

14) Изъятие земельных участков в поселении родовых поместий, в том числе родовых поместий, может осуществляться только в следующих случаях:

  • из земельного участка, предоставленного организатору из государственной или муниципальной собственности, в течение двух лет не образованы земельные участки под родовые поместья;
  • конфискации за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;
  • изъятия для государственных нужд под добычу необщераспространённых полезных ископаемых.

Алексей Мазуров считает, что любое положение, запрещающее изъятие для добычи необщераспространенных ископаемых – априори непроходное и будет отклонено. Подробно об этом – в пункте 45 данного документа.

15) Земельные участки родовых поместий и их поселений не могут быть зарезервированы или изъяты для иных государственных или муниципальных нужд, за исключением добычи необщераспространённых полезных ископаемых, а также национализированы или реквизированы, на них не может быть обращено взыскание по долгам организатора, жителя или членов его семьи.  

16) Если участок используется не по назначению в течение 5 лет, то он может быть изъят. Признаки использования не по назначению:

  • застроено более 10%
  • или занято иными искусственными объектами более 7% участка
  • или построено более 2 жилых домов
  • или добываются песок/глина/щебень более чем на 5% участка

17) Изъятые за нецелевое использование участки поступают в собственность Организатора поселения и должны быть далее предоставлены в собственность других граждан для создания РП.

18) Внутри и вокруг поселения разрешается устраивать лесозащитные полосы шириной до 1 км, получающие статус резервных лесов. Если они накладываются на земли лесного фонда, то это должно быть согласовано с лесниками. Комментарий Алексея Мазурова: «Это предлагается вместо того, что в «народном» законопроекте указано как экологическая зона ПРП. Такую – экологическую – зону по «народному» законопроекту до пяти км. (санитарно-защитная зона «вредников» в разы меньше) вокруг ПРП с жёстким режимом, открытым перечнем запретов, устанавливаемую самим ПРП (не госорганом), с исключительным правом лесопользования для жителей ПРП  бесполезно или несерьёзно предлагать. Ширину такой лесозащитной полосы до 1 км предлагаю по аналогии с особо защитным участком леса – 1 км вокруг сельских населённых пунктов и садовых товариществ, но и в таком размере имеющую маленькую вероятность быть принятой.  Статья изложена так, чтобы эти полосы поменьше подпадали под лесное законодательство и командование лесников».

19) Разрешается использование подземных вод вустановленным законом порядке

20) Разрешается регистрация граждан по месту жительства в индивидуальном жилом доме вне зависимости от категории земель, если ВРИ участка позволяет разместить на нем жилой дом.

21) Раздел имущества родового поместья, приводящий к образованию земельного участка в размере менее одного гектара, не допускается

22) Решение о сносе самовольной постройки не может быть принято в отношении объектов, расположенных на земельном участке родового поместья или в  границах поселения родовых поместий, если они построены до 1 января 2019 года, необходимы для РП или ПРП, не угрожают здоровью и правообладатель участке не просит их снести.

23) В ПРП на общих территориях нельзя потреблять спиртные напитки

24) Разрешается хоронить родственников на территории РП на расстоянии не менее 30 метров от жилых домов и колодцев

25) Не облагается налогом продукция, произведенная в РП. Ведение поместного хозяйства не является предпринимательской деятельностью. Потребление электроэнергии в РП и ПРП считается коммунально-бытовым потреблением

26) Не облагаются налогом на имущества дома и постройки площадью до 80м2

27) Организации поселений родовых поместий освобождаются от налогообложения

28) В статье 24 прописан порядок наследования земельных участков родовых поместий (родственниками различных очередей)

29) Статья 25, пункт 3, исключает земли РП и ПРП из числа земель, которые в соответствии со статьей 13 ЗК РФ подлежат защите от зарастания древесно-кустарниковой растительностью.

30) Пунктами 15-18 статьи 25 законопроекта предлагается изложить статьи 77 Земельного кодекса РФ полностью в новом виде, по новому описав структуру и разрешенное использование земель сельскохозяйственного назначения, в том числе недвусмысленно описав, что есть сельхозугодья, а также где их нет.

31) Статьей 27 вносятся изменения в КоАП РФ и предусматривается, что за нецелевое использование участков РП и ПРП налагается штраф в размере 3% от кадастровой стоимости участка. Размер штрафа был причиной длительной дискуссии. Алексей Мазуров предлагал этот штраф в размере 100% от кадастровой стоимости как основание для того, чтобы сохранить в законопроекте малый перечень причин, по которым можно изъять участок, так как считает, что одновременно прописанные малый штраф и малое число причин изъятие – это кандидаты на отклонение законодателями. Из комментариев Алексея: «Некоторые  хотели, чтобы родовые поместья ни для чего не могли изыматься. Уверен, что это не будет принято. Вместо этого предлагаю вот такие основания возможного (не безусловного) изъятия и – ниже – крупный штраф за неиспользование или ненадлежащее использование. И даже с ними есть риск, что в случае принятия законопроекта в ПРП кинутся преобразовываться многочисленные дачные товарищества и коттеджные посёлки со всяким ворьём, что опорочит идею ПРП.».В итоговом варианте прописано 3%, но это может не устоять.Справочно, в тех ПРП, где ВРИ «садоводство», кадастровая стоимость (в Московской и Тульской областях) примерно 1.2-1.6 миллиона рублей за гектар. Сколько будет штраф в 100% и в 3% от этих сумм посчитать не сложно.

32) Статьей 27 законопроекта также прописано, что РП и ПРП поднадзорныРоссельхознадзору (но не Росреестру).  Сделано это для того, чтобы меньше было придирок к строениям в РП и ПРП, в которых Россельхознадзор мало понимает.

33) Статьей 28 участки РП и ПРП включены в перечень участков, на которые не распространяется действие закона «об обороте земель сельхозназначения»

34) Статьей 29 вносятся изменения в закон о местном самоуправлении, говорящие о том, что территориальное самоуправление может осуществляться и на территории ПРП

35) Статья 31 законопроекта вносит изменения в Градостроительный кодекс и в том числе говорит:

  1. Границы ПРП должны отображаться на картах документов территориального планирования (генпланах) муниципальных образований
  2. Если участки сельхозугодий не включены властями в списки тех, которые не могут быть застроены, то они могут быть застроены зданиями и сооружениями для производства и переработки сельхозпродукции. Комментарий Алексея Мазурова: «Думаю, это предложение вызовет бурю возмущения в чиновничьем лагере, дотоле уверявшего в необходимости поддержки отечественного с.х. производителя».
  3. Градостроительные регламенты не устанавливаются для ПРП.

36) Статья 32 законопроекта говорит, что водный кодекс РФ не распространяется на пруды и обводненные карьеры внутри ПРП

37) Статья 33 вносит изменения в Лесной кодекс, и, в частности, говорит: «Допускается использование резервных лесов без проведения рубок лесных насаждений, за исключением случаев проведения выборочных рубок лесных насаждений при выполнении работ по геологическому изучению недр вне лесозащитных полос поселений родовых поместий, и заготовки гражданами древесины для собственных нужд. В лесозащитных полосах поселений родовых поместий запрещается охота и (или) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.». Комментарий Алексея Мазурова: «Предлагаемая редакция обусловлена статьёй законопроекта о лесозащитных полосах и действующей редакцией статьи 109 ЛК. Но и в таком «причёсанном» виде статья 109 ЛК вряд ли будет принята.»

38) Статья 34 вносит изменения в закон «Об охоте …», и также говорит о запрете охоты в ПРП

39) Статья 35 законопроекта запрещает курение на общественных землях в ПРП

40) Статья 36 законопроекта вносит изменения в закон «об Аквакультуре» и говорит о том, что в прудах в ПРП возможна только прудовая аквакультура и она не является предпринимательской деятельностью»

41) Глава 4, статья 37, описывает переходные положения и, в основном, посвящена узакониванию существующих поселений. Она гласит:

  1. Созданные в поселениях юрлица признаются Организаторами поселений;
  2. Имущество такихюрлиц признается имуществом общего пользования ПРП;
  3. Члены такихюрлиц сохраняют свое членство и право пользования общим имуществом  ПРП
  4. Земельные участки граждан, которые до вступления Закона «Об РП», находились на территории ПРП (она должна быть описана в уставе юрлица в виде перечня кадастровых номеров, например), признаются участками с ВРИ «Родовое поместье» вне зависимости от того, какой ВРИ у них раньше был. Комментарий Алексея Мазурова: «ПРП, такие организации не создавшим, следует создать ТОС со статусом юридического лица, пока не принят этот ФЗ, чтобы «одним махом» всем перейти на ВРИ ЗУ «Родовое поместье». До принятия этого ФЗ в уставах таких организаций нужно указать перечень кадастровых номеров земельных участков, на которых они содействуют в ведении родовых поместий. Поскольку в настоящее время из каких-либо документов не следует, где границы ПРП, это будет документ по этому вопросу и самый короткий путь к получению всеми родовыми поместьями ВРИ ЗУ «Родовое поместье».»
  5. Если в отношении какого-то объекта в ПРП до вступления Закона «Об РП» было принято решение о сносе, то оно сохраняется действительным только если этот объект не удовлетворяет требованиям, описанным в пункте 19 этого документа (то есть он не может быть снесен, если построен до 01.01.2019, нужен в РП или ПРП, безопасен и собственник участка не против его наличия). Комментарий Алексея Мазурова: «Если решение о сносе самовольной постройки было принято судом, то это положение чиновники захотят отклонить как посягающее на независимость судебной власти. »
  6. Древесно-кустарниковая растительность, находящаяся в ПРП по состоянию на 01.01.2019 – сохраняется.
  7. Внесение изменений в документы территориального планирования и (или) градостроительного зонирования в части отображения в них границ поселений родовых поместий, возникших до вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется в течение одного года со дня его вступления в силу закона «об РП»
  8. Все участки «для КФХ», находящиеся вне ПРП, получают ВРИ «Сельскохозяйственное использование». Этот ВРИ с кодом 1.0 – самый широкий из возможных сейчас для земель сельхозназначения. Этот пункт введен в помощь собственникам таких участков, которые испытывают затруднения с его применением, так как власти разных уровней часто склоняют к тому, чтобы заменять «для КФХ» на значительно более узконаправленные ВРИ с кодами с двумя и более значащими цифрами(типа только растениеводство или только животноводство).
  9. Постулируется, что если любой земельный участок сельхозназначениябыл поставлен на кадастровый учет после 01.01.2007 года и ранее не относился к землям лесного фонда, а потом его по какой-то причине лесники объявили землями лесного фонда, то все такие участки обратно зачисляются в земли сельхозназначения и передаются в собственность того субъекта федерации, на территории которого они находятся. Причина такая: с указанной даты лесники потеряли право относить земли к категории «земли лесного фонда» на основании своих старых лесных планшетов. Но по факту продолжают это делать. И массово после этого обнаруживают размежеванные участки (например,  сельхозназначения), которые налагаются на эти свеженарисованные земли лесного фонда, после чего такие участки изымаются у собственников и передаются в лесфонд. При этом все леса категории «земли лесного фонда» являются федеральной собственностью, и распоряжаться ими местные власти не имеют права. Как и все налоги за лесопользование поступают в федеральный, а не в местный бюджет. Законопроектом все такие изъятые участки возвращаются в собственность субъекта федерации, и делаются сельскохозяйственными.
  10. Земли РП и ПРП облагаются земельным налогом по ставке 0,3%. Комментарии Алексея Мазурова: «Принятие положения об освобождении от земельного налога маловероятно, вместо него налог в ПРП предложить как с категории земель с.х. назначения – 0,3% кадастровой стоимости.».
  11. Кадастровая стоимость земельных участков общего пользования в поселениях родовых поместий устанавливается в размере кадастровой стоимости земельных участков родовых поместий. В «перечене нормативных правовых актов РФ, подлежащих …, изменению … в связи с принятием ФЗ Об РП» (в конце законопроекта) предполагается включить ВРИ «Родовое поместье» в Классификатор ВРИ с кодом 1.18.1, то есть в раздел «Сельскохозяйственное использование», что должно определить низкую кадастровую стоимость для таких участков.
  12. l.       Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе оказывать меры государственной или муниципальной поддержки для развития поселений родовых поместий. В первоочередном порядке такая поддержка оказывается поселениям родовых поместий, к которым не проложены дороги (их части) с гравийно-щебёночным покрытием или электросетевые объекты.  Комментарий Алексея Мазурова: «На большее лучше не претендовать, иначе законопроект отклонят как финансовоёмкий. От региональных и муниципальных бюджетов и так потребуются расходы вследствие предлагаемого законопроектом восстановления упразднённых сельских населённых пунктов. «Народный» законопроект меры поддержки предлагал, но с ними принятие ФЗ о ПРП гораздо менее вероятно. Наоборот – нужно показать, что ПРП жизнеспособны без подпитки извне, что они и доказали за последние 15 лет, и дальше обойдутся. Отсутствие в законопроекте о госмунподдержке ПРП также отсечёт от ПРП всяких лентяев и чиновников, желающих поживиться на ПРП»

 

42) Законопроект предполагает, что он будет принят к 01.01.2019, и вступит в силу закона с 01.01.2020. Этот год нужен всем поселениям, чтобы привести свои документы (на юрлица, например) в соответствие с новым законом, описать себе в уставах свои территории и выполнить прочую подготовку.Комментарий Алексея Мазурова: «дата 01.01.2019 обусловлена не только необходимостью скорейшего действия такого ФЗ, но и тем, что изменения, предложенные им в другие ФЗ, исходят из редакций этих других ФЗ, принятых к настоящему времени (сентябрь-2018) и вступающих в силу в течение сентября-декабря и с 1 января 2019 года. Если этот законопроект не будет принят до конца декабря 2018 года и с осени 2018 года изменятся положения ФЗ, в которые он предложил изменения, то эти положения нужно будет также соответствующе изменить в процессе принятия этого законопроекта. »

43) Законопроект говорит, что его принятие не требует выделения финансирования из бюджетов. Иное, по мнению Алексея Мазурова, сильно уменьшает вероятность его принятия.

44) Отдельно о вопросе собственности на земли в РП и ПРП.

Комментарии Алексея Мазурова на этот счет (как выдержки из диалогов в группе по разработке законопроекта):

Алексей Мазуров: Для родовых поместий напрашивается другой вид права, которого в законодательстве нет. До ЗК РФ, т.е. до ноября 2001 года, запретившего право пожизненного наследуемого владения для новых земельных участков, таким видом права было это ПНВ. В медведевском законопроекте N 47538-6, принятого Госдумой в первом чтении в 2012 году, с тех пор разделённого на десять ФЗ и в части видов прав на земельные участки не продвинувшегося, предлагаются другие виды прав на земельные участки. Если не рассматривать вариант отклонения законопроекта № 47538-6, то когда его примут и будет ли его окончательная его редакция содержать подходящий для родовых поместий вид права – не известно. Предлагать новый вид права на земельный участок не вообще, а сразу только под ПРП, как под «иные формы собственности» из Конституции родовую форму собственности, полагаю бесполезным, т.к. это коренная ломка ГК и ЗК, которая по инициативе ПРП на 99% не будет принята, её предложение в законопроекте существенно увеличит риск его отклонения. Поэтому пока предлагаю те виды прав, которые  есть в действующем законодательстве. Ранее возникшие в ПРП права на земельные участки законопроектом (статьёй о переходных положениях) предлагается сохранить с возможностью их переоформления по соглашению сторон. Впоследствии – при введении в законодательство других видов прав на земельные участки – этот подход можно пересмотреть.

--------------------------

[21:12, 29.8.2018] Людмила Сергеевна Белолипецкая: Так может для нового явления, каким является РП, придумать новую форму владения?

[21:23, 29.8.2018] Алексей Мазуров: Придумать можно, но это = новый вид права на недвижимость. Предлагать его = предлагать коренной пересмотр ГК и ЗК, что крайне маловероятно. 19 сентября ГАРАНТ проводит форум по изменениям ГК, я приглашён, должен выступать Крашенинников из Госдумы про медведевский законопроект 2011 года о видах прав на недвижимость. Год назад он там уже про него выступал и ничего определённого не сказал. Поэтому сейчас лучше предлагать те виды прав, что уже есть, с ограничениями. ПНВ у тех, у кого ранее возникло, т.е. ЗУ на ПНВ был первично предоставлен до ноября 2001 года, дарение не допускает.

ПНВ в этом законопроекте вперёд внесения изменения в Земельный и Гражданский кодексы не пройдёт. Альтернатива ПНВ сейчас есть в законопроекте в статье о правах на земельные участки. Там много текста (вынужденная мера), но всё сводится к однократной продаже сначала от государства организатору большого ЗУ на всё ПРП, потом из него маленького (1 гектар) ЗУ гражданину. Всё, дальше продаж нет, только дарение и наследование. Промежуточно, по усмотрению организатора или жителей, предусмотрены  краткосрочная аренда или безвозмездное пользование между организатором/жителями и вступающим поселенцем. Установить ПНВ на организатора, т.е. на юрлицо - такого даже до 2001 года не было. Да и поздновато теперь ПНВ возвращать. Случайно ли совпало, но как только в 2001 отменили ПНВ, так в 2002 возникло первое ПРП. Насколько понял по переписке в вацапе, во многих ПРП ЗУ в частной собственности поселенцев, люди сознательно к ней шли, вкладывались в это, а теперь им скажут - всё, теперь эта земля не ваша, а опять государственная, т.к. ПНВ = госсобственность. Т.е. многочисленные частные собственники РП не видят противоречия идеями ПРП. Замена частной собственности на госсобственность с ПНВ совсем не то, что изначально госсобственность с ПНВ вместо частной собственности. Даже если ПНВ (или право-аналог) в ЗК и ГК вдруг вернут, то только для новых земельных участков, прежние останутся в частной собственности.

 [08:03, 18.9.2018] Мария Пельменева: Ровно столько же, сколько и ЧС, сколько и поселений, сознательно остающиеся на долгосрочной аренде

[08:04, 18.9.2018] Алексей Мазуров: И пусть остаются.

[08:05, 18.9.2018] Мария Пельменева: И я не уверена, что первых больше, чем вторых. Много поселений сознательно не идут в ЧС, ожидая закона о РП, который по из мнению способен явить такую форму владения, которая Родину узаконит навека. И это в глазах огромного количества единомышленников - не ЧС...

[08:06, 18.9.2018] Мария Пельменева: Долгосрочная аренда даёт ещё меньше гарантий неотъемлимости земли, чем чс. И тем не менее.

 

[08:09, 18.9.2018] ПНВ=госсобственность. Это значит, особенно в РФ, что в спорных случаях  в земельных вопросах решающее слово всегда будет за государством, вроде "собственник вправе решать".

[11:08, 19.9.2018] Алексей Мазуров: Я сейчас на форуме "Гаранта" в Известия-холл, Москва. Приехал сюда в основном послушать Крашенинникова про медведевский законопроект 2012 года о видах прав на недвижимость. Пересылаю фрагмент выступления Крашенинникова - это всё, что он сказал о видах прав на недвижимость. Как видите, ни разу не упомянуто ни ПНВ или право-аналог, ни о сроке принятия этого законопроекта. За исключением слов о разбухании ЗК, обусловленных ФЗ от 03.08.18, те же общие слова Крашенинников говорил год назад на таком же форуме. Т.е. ждать возврат ПНВ или права-аналога не стоит.

[23:28, 20.9.2018] Алексей Мазуров: Личное мнение: поскольку медведевский законопроект был внесён и принят в первом чтении в 2012 году (то был гигантский законопроект, с тех пор разбитый на десять ФЗ, из которых восемь, кроме прав на недвижку и НИОКР, было принято), когда Медведев был президентом, то окончательное принятие новых прав на недвижку реально, если Медведев опять станет президентом...

 

45) Про изъятие участков под добычу ископаемых. Ниже выдержки из переписки с Алексеем Мазуровым.

[18:58, 17.9.2018] Алексей Мазуров: Людмила Белолипецкая против изъятия. Если ничего особенного не предложить, то изъять могут для всего, что указано в статье 49 ЗК. Она завершается основаниями для изъятия из иных ФЗ, под которыми понимаются изъятия под комплексное освоение территорий по разным статьям ГСК (другими словами, если какой-то стройкомпании понравятся земли ПРП), закон о недрах (предлагаю ограничить изъятие только для добычи необщераспространённых ископаемых, не для песка или глины), законы про олимпиады и саммиты.

[19:00, 17.9.2018] Алексей Мазуров: ... В основном тексте 49 ЗК дороги, энергетика, оборонка и т.п.

[19:01, 17.9.2018] Людмила Белолипецкая: Я не против изъятия

[19:01, 17.9.2018] Алексей Мазуров: Тогда ничего особенного не предлагаем - ждём Газпром, Росатом или Росавтодор?

[19:02, 17.9.2018] Людмила Белолипецкая: В Родовом мы вынуждены были выкупать 4 поля, тк на этих полях хотели организовать карьеры по добыче щебня и песка

[19:02, 17.9.2018] Алексей Мазуров: ... и надеемся, что земли ПРП больше никому не приглянутся?

[19:03, 17.9.2018] Алексей Мазуров: С 2015 года для добычи песка и щебня можно принудительно изымать как для госнужд.

[19:03, 17.9.2018] Людмила Белолипецкая: Нам даже предлагали 10 млн.руб за одно поле, где есть залежи щебня

[19:04, 17.9.2018] Людмила Белолипецкая: Вы меня реально напугали

[19:04, 17.9.2018] Алексей Мазуров: Цена выкупа - предмет торга или усмотрение суда, назначенного судом оценщика.

[19:05, 17.9.2018] Алексей Мазуров: См. ФЗ от 31.12.14 N 499-ФЗ.

[19:05, 17.9.2018] Алексей Мазуров: ... и ст. 25.2 закона о недрах.

[19:05, 17.9.2018] Людмила Белолипецкая: Есть какой-нибудь механизм защиты?

[19:08, 17.9.2018] Алексей Мазуров: Суть 499-ФЗ: если изымальщик докажет, что он реализаторгосмуннужд, а доказывается это обычно документами терпланирования и госпрограммами развития чего-нибудь (для недропользователей только недровой лицензией), то защищаться от изъятия с 2015 года нечем. Только поторговаться с изымальщиком о сумме возмещения убытков можно.

[19:14, 17.9.2018] Алексей Мазуров: Всем ПРП советую навести справки, нет ли под ними полезных ископаемых. Поэтому предложил законопроектом запрет изъятия для ОПИ, т.е. песок, глина, торф. Предложить запрет изъятия для неОПИ полагаю бесполезным - не примут, не согласятся навсегда оставить под ПРП нефть, газ, уголь, медь, золото-алмазы... В принципе в РФ есть целые города над нефтью (например, в Татарстане) и сейчас изобретаются способы добычи через горизонтальные или наклонно-направленные выработки. Но последнее не всегда возможно, т.к. иногда требуются взрывные работы, территория затапливается и т.п.

[19:19, 17.9.2018] Алексей Мазуров: Если же не узаконить ПРП и придут изымать, то изымальщик предложит маленькие деньги, т.к. сейчас юридически у ПРП с.х. земли без права строительства ИЖС и лесоразведения, поэтому за них возмещение не положено.

[19:27, 17.9.2018] Алексей Мазуров: По статье 57.1 ГСК сведения о месторождениях полезных ископаемых должны быть в ФГИС ТП - есть такой сайт. Но в части полезных ископаемых ФГИС ТП до сих пор отражала не все. Поэтому лучше изучить насчёт мест залегания полезных ископаемых также другие сайты.

[04:54, 18.9.2018] Мария Пельменева: Более полными сведениями по недрам владеют местные гипродорнии или гипрошахт или что-то в этом роде. Но там заказывать проект по исследованию залежей дорого обойдётся. Согласна, что щебень, песок, глину, торф. Кроме Татарстана с нефтью есть ещё Кемерово с углём. И угледобыча уже по-тихоньку подбирается к поселениям. И это не только в Кемерово. Таких ренионов в принципе много. Я когда слушаю их истории, меня безысходность одолевает. Понятно, что по углю или нефти в нашу сторону вопрос никто не решит. Выгонят людей с будущей промплощадки и всё

 

46) Дополнительные комментарии Алексея Мазурова к отдельным пунктам законопроекта:

Всем ПРП рекомендуется стать ТОС (фактически, насколько понимаю, ПРП уже ТОС), особенно тем ПРП, которые ранее не создали некоммерческую организацию для управления собой. Для уменьшения возможных штрафов ТОС в ПРП лучше создать без статуса юридического лица – это допускается статьёй 27 131-ФЗ, и предлагается, чтобы не ликвидировать юридическое лицо – учредителя ПРП. Наделение ПРП статусом ТОС необходимо для скорейшего получения вида разрешённого использования земельных участков «Родовое поместье» (см. статью законопроекта с переходными положениями), повысит самостоятельность ПРП от чиновников, позволит отказаться от прописывания в законопроекте одних на всех положений об управлении в ПРП (в законопроекте-2016 это были, в частности, положения об укладе в ПРП - можете их скопировать в уставы ТОС), оставив это для устава в каждом ПРП под свои обстоятельства. 

К словам «и до возведения жилого дома» подпункта 2 пункта 4 статьи 4:Это предложение обусловлено тем, что законодательство освобождает от разрешения на строительство вспомогательных строений и сооружений (не зданий), но не определяет «вспомогательное». Есть только мало кому известное абсурдное разъяснение Ростехнадзора старых лет, что вспомогательный – это объект, который строится вторым при наличии на том же земельном участке первого (основного) объекта, хотя на практике на любых земельных участках почти всегда первым строится или достраивается  вспомогательный: сарай, гараж, колодец, сети, здание охраны, офис продаж и т.п.  Объекты, признаваемые вспомогательными, ГСК давно освобождает от разрешения на строительство.

В «Народном» законопроекте предлагалось разрешить создавать ПРП также на землях лесного фонда с правом строительства жилых домов. Не советую это добавлять, т.к. это вызовет протест не только у чиновников, потребует коренной переработки лесного законодательства (не так упрощённо, как было в «народном» законопроекте), имеет очень мало шансов на принятие.

 

 

21 сентября 2018 года


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Просмотров: 363
0

Комментарии к статье

Добавление комментария